Задать вопрос специалисту

Уважаемые посетители сайта! Здесь вы можете задать любой интересующий вас вопрос, а так же записаться на прием!

Внимание! Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Мы свяжемся с Вами по контактному телефону для согласования даты и времени приема.

Отправить

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Заполните форму и мы перезвоним Вам.

Отправить

Наш адрес:

Санкт-Петербург, ул.Парашютная, 23, корп.2

Посмотреть на карте

+7 (921) 655-80-05

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заказать звонок
  • 1.jpg
  • 2.jpg
В связи с возросшей потребностью расширяется штат врачей, выезжающий на дом.
Приглашаются врачи для сотрудничества.

Задержка речевого развития

Часто родители склонны преуменьшать значение задержки речи у ребенка, упуская возможность своевременной помощи. В большинстве случаев задержка речевого развития у детей раннего возраста возникает, если родители уделяют мало времени развитию речи. Кроме занятий мелкой моторикой, важное значение играет речевой контакт с ребенком. Не востребованность, не нужность речи для ребенка возникает, если с ним никто не разговаривает, либо родители угадывают все его желания и говорят с ним, не формируя потребность выражать свои желания и эмоции словами.

В настоящее время частая причина задержки речевого развития это убеждение родителей, что ребенок может научиться говорить самостоятельно, слушая аудиосказки или смотря мультики по телевизору. При этом малыш привыкает не вслушиваться в слова и смысл, а машинально, не вдумываясь, повторяет цитаты из услышанного. В дальнейшем могут возникнуть проблемы с непослушанием ребенка, так как он «не слышит» сказанных родителями слов. Такая же ситуация возникает, если родители очень быстро говорят, либо говорят/читают текст, не понятный для малыша. Рекомендуется читать сказки с повторениями слов («Колобок», «Теремок» и др.), чтобы малыш научился вычленять из текста отдельные слова.

Развитие речи происходит только при совместной деятельности ребенка и взрослого!

Кроме этого ряд ситуаций также может привести к задержке речевого развития:

  • Ребенок воспитывается в двуязычной семье. Малышу трудно воспринимать два языка сразу, трудно их разграничить. Поэтому в таких семьях дети начинают хорошо говорить только с 4-5 лет. Но на двух языках.
  • В ряде случаев отмечается замедленный темп созревания нервных клеток речевого центра головного мозга, чаще обусловленный наследственностью (кто-то из родителей заговорил поздно).
  • И самой частой причиной задержки речевого развития является ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы), которое может быть обусловлено нарушениями течения беременности и родов (гипоксия/асфиксия, травма, инфекции, недоношенность и др.).  При этом может нарушаться как функция речевого центра, так и органов артикуляции: языка, губ, мягкого неба, лицевых мышц.
  • Задержка речи может быть связана с нарушением слуха у ребенка. Речь формируется на основе услышанного, и если есть проблемы со слухом, то также возникают проблемы с речью.
  • Ряд заболеваний сопровождается задержкой речевого развития: аутизм, задержка психического развития, ДЦП, генетические и хромосомные болезни.
  • Дети, которые уже разговаривали, могут прекратить говорить из-за какой-либо стрессовой ситуации (испуг, ссоры взрослых, неожиданное оставление ребенка одного в незнакомом месте и др.)

Если у вашего малыша имеется недостаточное на ваш взгляд речевое развитие, обратитесь к детскому неврологу и ЛОР-врачу.

Адрес: Санкт-Петербург, ул.Парашютная, 23, корп.2

Санкт-Петербург, пр.Богатырский, 64

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел.: +7 (921) 655-80-05

Создание сайтов - iwsstudio.ru