Представление о больном (план)

1. Наследственность, хронические заболевания у родителей.

2. Возраст родителей.

3. Вредные привычки родителей.

4. Беременность:

• Как протекала, наличие токсикозов первой половины (тошнота, рвота) и гестозов второй половины (отеки, повышение АД, патологическая прибавка в весе, многоводие, преэклампсия, эклампсия).
  • Перенесенные заболевания во время беременности (анемия, ОРВИ, ХУГИ, обострение хронических заболеваний и т.д.).
  • Питание во время беременности (мясо, молочные продукты, овощи и фрукты, пищевые пристрастия, избыточное потребление аллергенов).
  • Вредные привычки матери во время беременности.
  • Стрессы.
  • Профессиональные вредности, двигательный режим.

5. Роды:

• Срочные (в срок), преждевременные, запоздалые.
  • Способ родоразрешения, применение акушерских пособий (кесарево сечение, акушерские щипцы и т.д.).
  • Длительность родов.
  • Длительность безводного периода.
  • Характер околоплодных вод.
  • Оценка по шкале Апгар.
  • Время прикладывания к груди.
  • Вес и рост при рождении.

6. Группа здоровья и группы риска.

7. Обоснование антенатальных факторов (групп) риска.

8. Реализация факторов риска на первом году жизни:

• Риск развития патологии ЦНС: осмотр невролога в 1, 3, 6, 9,12 месяцев. Диагноз: ПП ЦНС, ГИЭ, ПЭП (перинатальное поражение ЦНС).
  • Риск развития ВУИ: наличие инфекционных заболеваний (пневмония в первый месяц жизни, омфалит, конъюнктивит, дакриоцистит, пиодермии, дисбактериоз, частые ОРЗ и т.д.)
  • Риск трофических нарушений: отметить, к какому месяцу жизни произошла нормализация веса. Если в 1 год вес ниже (выше) нормы, сделать заключение о реализации риска в виде гипотрофии (паратрофии).
  • Риск наследственно обусловленных заболеваний и пороков развития: чаще на первом году жизни реализуется аллергические заболевания в виде атопического дерматита. Наличие пороков развития.
  • Социальный риск: ВИЧ, гепатит С, частые ОРВИ, пиодермии, кишечные инфекции, дефицитные заболевания и т.д.

9. Характеристика первого года жизни:

• Антропометрические показатели: вес и рост в 6, 12 месяцев. Срок прорезывания первых зубов.
  • Психомоторное развитие: сроки появления навыков (держит голову, сидит, садится, встает в кроватке, ползает, ходит; гуление, лепет, первое слово, количество слов в 1 год жизни).
  • Вскармливание: длительность грудного вскармливания, срок введения первого прикорма.
  • Заболевания на 1 году жизни.

10. Вывод.