Вопросы к зачету по педиатрии для студентов стоматологического факультета

1. Преимущества грудного вскармливания. Принципы его проведения.
  2. Молозиво, его роль в питании новорожденного ребенка. Преимущество раннего прикладывания к груди.
  3. Принципы искусственного вскармливания. Адаптированные смеси для питания детей раннего возраста.
  4. Принципы смешанного вскармливания.
  5. Показания и сроки введения прикормов для детей грудного возраста.
  6. Роль витаминов и микроэлементов в питании детей раннего возраста и развитии зубочелюстной системы.
  7. Принципы организации питания детей раннего детского возраста.
  8. Принципы организации питания детей школьного возраста.
  9. Физиология и патология периода новорожденности.
  10. Физическое и нервно-психическое развитие детей грудного периода. Порядок прорезывания зубов. Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребенка.
  11. Период раннего детского возраста, особенности патологии, развитие зубочелюстной системы.
  12. Особенности школьного периода, характер патологии.
  13. Особенности пубертатного возраста, вегетососудистая дистония, особенности клиники. Режим и методы наблюдения.
  14. Железодефицитные анемии у детей раннего возраста. Этиология, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Влияние дефицитных состояний в питании на развитие ребенка раннего возраста.
  15. Гипотрофия. Причины развития. Клиника, лечение.
  16. Рахит у детей: клиника, диагностика. Рахит и развитие зубочелюстной системы.
  17. Принципы неспецифической и специфической профилактики рахита.
  18. Острые респираторные заболевания у детей. Этиология, особенности клиники, диагностика, лечение, профилактика.
  19. Этиология, клиника и лечение острого бронхита у детей.
  20. Острые пневмонии у детей раннего возраста. Этиология, клиника, диагностика и лечение.
  21. Пиелонефрит. Этиология. Роль хронических очагов инфекции. Клиника, лечение. Тактика врача стоматолога в процессе наблюдения и лечения детей с болезнями почек.
  22. Острый и хронический гломерулонефрит. Клиника, диагностика, этапное лечение. Наблюдение за больным. Тактика врача стоматолога.
  23. Особенности клиники ревматизма в детском возрасте. Диагностика, понятие о степени активности, ревматизма, лечение, профилактика.
  24. Первичная и вторичная профилактика ревматизма. Тактика врача стоматолога в период диспансерного наблюдения больного ревматизмом.
  25. Роль хронических очагов инфекции зубочелюстной системы в развитии неревматических поражений сердца у детей. Клиника, диагностика и лечение бактериального эндокардита.
  26. Неревматические миокардиты у детей. Этиология, клиника, лечение.
  27. Тромбоцитопеническая пурпура. Клиника, лечение, профилактика. Тактика стоматолога при лечении стоматологических заболеваний.
  28. Геморрагический васкулит. Роль хронических очагов инфекции в развитии заболевания. Клинические формы. Лечение, диспансерное наблюдение. Тактика врача стоматолога.
  29. Гемофилия. Клинико-лабораторная диагностика. Принципы лечения. Тактика стоматолога при лечении и диспансерном наблюдении больного гемофилией.
  30. Дискинезии желчевыводящих путей. Клиника, диагностика, лечение, профилактика.
  31. Хронический гастродуоденит. Клиника, диагностика, лечение. Тактика наблюдения врача стоматолога.
  32. Острые желудочно-кишечные заболевания у детей раннего возраста. Этиология, патогенез, клиника, лечение.
  33. Профилактика острых желудочно-кишечных заболеваний у детей раннего возраста.
  34. Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке.
  35. Неотложная помощь при гипертермии у детей.
  36. Неотложная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности.
  37. Неотложная помощь при судорогах.
  38. Оказание неотложной помощи при острой надпочечниковой недостаточности.
  39. Неотложная помощь при гипогликемической коме у детей.
  40. Оказание неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме.