Экзаменационные вопросы по педиатрии

1. Характеристика внутриутробного периода. Критические периоды внутриутробного развития. Особенности роста и развития, особенности патологии.
  2. Характеристика недоношенного ребенка. Физические и функциональные признаки незрелости. Принципы организации режима, ухода, питания.
  3. Доношенный новорожденный. Физические и функциональные признаки зрелости новорожденного ребенка. Организация режима и ухода за новорожденным ребенком. Принципы грудного вскармливания новорожденного ребенка.
  4. Характеристика периода новорожденности. Особенности роста и развития, особенности патологии.
  5. Характеристика периода грудного вскармливания. Особенности роста и развития, особенности патологии.
  6. Период раннего детского возраста. Особенности роста и развития, особенности патологии.
  7. Период дошкольного возраста. Особенности роста и развития, особенности патологии.
  8. Период младшего школьного возраста. Особенности роста и развития, особенности патологии.
  9. Период пубертатного возраста. Особенности роста и развития, особенности патологии.
  10. Молозиво и его роль в питании новорожденного ребенка. Преимущество раннего прикладывания к груди.
  11. Количественный и качественный состав грудного молока. Преимущества грудного вскармливания.
  12. Принципы грудного вскармливания. Сроки и показания для введения прикорма.
  13. Принципы искусственного вскармливания. Прикорм, определение, сроки введения.
  14. Принципы вскармливания детей грудного возраста с проявлениями пищевой аллергии.
  15. Принципы смешанного вскармливания. Адаптированные смеси для смешанного и искусственного вскармливания. Классификация.
  16. Режим и питание кормящей женщины. Лечение гипогалактии.
  17. Принципы организации питания детей от 1 до 3-х лет.
  18. Принципы организации детей дошкольного и школьного возраста.
  19. Гнойно-септические заболевания новорожденных. Этиология, патогенез, клинические формы, лечение. Профилактика.
  20. Задержка внутриутробного развития. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  21. Рахит. Этиология, патогенез, классификация, клиника, лечение.
  22. Неспецифическая и специфическая, антенатальная и постнатальная профилактика рахита.
  23. Постнатальная гипотрофия у детей. Причины, клиника, лечение, профилактика.
  24. ВИЧ-инфекция у детей. Пути инфицирования плода и новорожденного. Клиника, лечение.
  25. Железодефицитные анемии у детей. Причины, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
  26. Паратрофия. Причины развития, клиника, лечение. Роль диетотерапии в лечениии.
  27. Пищевая аллергия. Патогенез, клиника, лечение, профилактика.
  28. Основные принципы работы поликлиники со здоровыми детьми грудного и раннего детского возраста. Группы здоровья.
  29. Целиакия. Патогенез, клиника, диагностика. Роль диетотерапии в лечении.
  30. Муковисцидоз. Причины развития, клинические формы, диагностика, лечение.
  31. Острые желудочно-кишечные заболевания у детей раннего возраста. Этиология, патогенез, клиника. Виды и степень тяжести эксикоза. Принципы лечения. Профилактика.
  32. Острый простой бронхит у детей. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  33. Обструктивный бронхит у детей. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  34. Рецидивирующий бронхит. Этиология, предрасполагающие факторы, патогенез, клиника, критерии диагностики, принципы лечения.
  35. Острая пневмония у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Особенности клинической картины у детей раннего возраста.
  36. Облитерирующий бронхиолит. Этиология, патогенез, критерии диагностики, принципы лечения.
  37. Респираторные аллергозы. Этиология, патогенез. Особенности клиники и течения у детей. Диагностика, лечение, профилактика
  38. Бронхиальная астма. Этиология, патогенез. Особенности клиники и течения у детей. Диагностика, лечение, профилактика и реабилитация.
  39. Инфекции мочевых путей у детей. Этиология, патогенез, особенности клиники, диагностика и лечение.
  40. Пиелонефрит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Факторы риска пиелонефрита у детей. Особенности клинической картины у детей раннего возраста.
  41. Острый постинфекционный гломерулонефрит у детей. Этиология, патогенез, клинические формы, диагностика, лечение. Особенности клинической картины у детей.
  42. Липоидный нефроз. Патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  43. IgA-нефропатия. Клиника, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
  44. Наследственный нефрит.
  45. Синдром вегетативной дистонии у детей. Предрасполагающие факторы, клиника, лечение. Профилактика.
  46. Острая ревматическая лихорадка. Этиология, патогенез, классификация, клиника, лечение. Особенности клиники у детей. Первичная и вторичная профилактика ревматизма.
  47. Неревматический миокардит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  48. Инфекционный эндокардит, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  49. Ревматоидный артрит. Патогенез, клинические формы, диагностика, лечение. Особенности у детей.
  50. Системная красная волчанка у детей. Патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  51. Особенности патологии желчевыделительной системы у детей. Дискинезии желчевыводящих путей. Этиология, клиника, диагностика, лечение.
  52. Хронический гастродуоденит. Предрасполагающие факторы. Клиника, принципы диагностики и лечения, профилактика.
  53. Язвенная болезнь. Предрасполагающие факторы. Клиника, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
  54. Гемофилия. Патогенез, клиника, диагностика. Особенности проявлений у детей. Лечение.
  55. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
  56. Геморрагический васкулит (болезнь Шенлейн-Геноха), этиология и патогенез. Классификация, клиника, диагностика, лечение.
  57. Болезнь Виллебранда. Патогенез, клиника, диагностика. Особенности проявлений у детей. Лечение.